28032024

Как победить сельское «бездорожье»?

Разбитые дороги и практически полное отсутствие освещения улиц — вот, что объединяет и делает близкими множество сёл и посёлков на всей территории Тамбовской области. Особенно ярко это иллюстрируют два совершенно разных населенных пункта в Уваровском и Бондарском районах. С просьбой помочь в решении этих вопросов и обратились местные жители к депутату Госдумы от партии ЛДПР Александру Шерину. Затерянный в полях. В поселке Горельский Уваровского района раньше жили несколько десятков семей, но шли годы, и теперь лишь тринадцать домов из более чем пятидесяти выстроенных обитаемы. Местные старожилы говорят, что сюда расселяли пострадавших от пожаров, много лет назад, оттуда и пошло название. До нормальной асфальтовой дороги, где иногда ходит автобус, всего полтора километра, но пройти или проехать их можно только по грунтовке, которая накатана в полях. Метр влево, метр вправо - и застрянешь в пашне. - Это зимой тут более или менее, а если дождь пройдет, то машины не пролазят, да и пешком не пройдешь. Мы купили «Ниву», специально, чтобы можно было в любое время прорваться к дороге, но и она не справляется, - рассказывает местный активист Эдуард Форманян. Есть в поселке и несколько детей, но школьный автобус не развозит их по домам, а ждет на асфальте, пока малыши доберутся по бездорожью до твердого покрытия. Из освещения в поселке работают всего две лампочки на столбах — одна в начале, другая в конце села. Да и с этой нагрузкой местный трансформатор времен СССР справляется плохо, тяжко и натужно гудя. По словам жителей, хватает их лишь на то, чтобы те, кто возвращается вечером в посёлок, хоть как-то могли увидеть его с асфальтированной трассы. Об освещении речь даже не идёт.   Здесь и «Камазы» тонут   Село Прибытки Бондарского района - полная противоположность предыдущему населенному пункту: несколько сотен домов, газ, магазин, множество жителей. Но местные активисты обращаются к депутату Госдумы с той же проблемой — на единственной улице села, которая вытянулась на пару километров, практически нет твердого покрытия. - У нас тут даже «Камаз» тонул, - описывают «глубину» проблемы сельчане. - И света нет на улице, даже фельдшер вечером к больному не может пройти — боится ноги переломать. «Хоть бы щебнем дорогу отсыпали и пару лампочек повесили» - вот уровень запросов жителей. Они понимают, что на асфальтовое покрытие в бюджете небогатого сельсовета средств точно не будет, поэтому согласны на практически любое решение проблемы, лишь бы оно было быстрым и сельские дороги стали преодолимыми без участия тяжелой техники.     Откликнулся на просьбы о помощи депутат Государственной Думы от партии ЛДПР Александр Шерин и в рамках своей региональной недели встретился с жителями поселка Горельский и села Прибытки. - Всего пятьсот километров от Москвы, а какая разница в запросах и уровне жизни. Я убежден, что строительство дорог, особенно дорог в глубинке, в сёлах - важнейшая задача, которая стоит перед властью. Правительство должно сосредотачивать на решении этого вопроса максимум ресурсов и средств – на этом давно уже настаивает партия ЛДПР, - обратился Александр Шерин к сельчанам. Жители населенных пунктов составили коллективные заявления на имя народного избранника от партии ЛДПР, а он, в свою очередь, пообещал, что отправит депутатские запросы во все контролирующие инстанции, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки и у сельчан появилась освещённая дорога. Кроме того, Александр Шерин пообещал держать этот вопрос на особом контроле. Если посчитать затраты на строительство дорог из щебня, и вспомнить количество федеральных средств и множество программ дорожного строительства на которые эти средства выделяются - возникает догадка, что сельское бездорожье на самом деле всё больше в головах местных чиновников. Пресс-служба Тамбовского регионального отделения ЛДПР

Социальные сервисы

Свежие новости

Оставить комментарий

Отправить

*

code