Сергей Пастушок: Оправдывать доверие!
Сахарная свекла является в Тамбовской области основной сельскохозяйственной культурой. Например, в 2013 году ее было убрано 3,8 млн. тонн, в то время как зерновых и зернобобовых культур — 2,1 млн. тонн. Отсюда понятен интерес, который проявляется в обществе к вопросам, связанным с производством и переработкой сахарной свеклы. Естественно, что Тамбовское региональное отделение ЛДПР не может остаться в стороне от столь актуальной тематики, тем более, что она продиктована поступившими к нам обращениями граждан и организаций.
Приведу два примера. В Знаменском районе действует крупный сахарный завод. Как известно, отходом процесса переработки сахарной свеклы является свекольный жом, требующий специальных мероприятий по его утилизации. Поэтому технологии переработки жома всегда уделяется большое внимание. Так, в течение 2005-2008 годов Знаменскому сахарному заводу для совершенствования переработки отходов производства из областного бюджета было выделено около 250 млн. рублей.
Казалось бы, после таких солидных вложений вопрос с переработкой и утилизацией жома должен быть закрыт. Однако в прошлом году к нам поступили обращения жителей Знаменского района, из которых следовало, что завод вывозит жом на близлежащие поля без всякой переработки. В результате загрязняются почва, водоемы, воздух. Сельчане хорошо знают, какой невыносимый запах стоит там, где складируют жом.
Реагируя на эти обращения, депутат областной Думы от ЛДПР У. А. Рыжова сделала ряд депутатских запросов. В своем ответе заместитель прокурора области С. Б. Климов сообщил, что завод оштрафован по ст. 8.2 (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления) и ч. 2 ст. 8.6 (порча земель) КоАП РФ, ему выданы предписания об устранении нарушений до 1 октября 2013 года.
Однако, несмотря на штрафы и предписания, в конце 2013 года завод возобновил вывоз жома на поля. В чем мы смогли лично убедиться 5 февраля текущего года, посетив Знаменский район. На этот раз к проблеме был подключен комитет по аграрным вопросам, экологии и природопользованию областной Думы, который сделал соответствующие обращения в контролирующие органы. Надеюсь, что коллективными усилиями нам удастся заставить Знаменский сахарный завод уважительно относиться к окружающей среде.
В тот же день мы посетили строящийся Мордовский сахарный завод. Здесь, как говорится, совсем другая история. Строительство этого предприятия, которое является крупнейшим инвестиционным проектом региона, было начато в 2008 году. Первоначально на уровне руководства области заявлялось о том, что завод будет запущен уже в 2010 году. Однако после срыва этого срока первый заместитель главы администрации области А. Я. Дубовик заявил о намерении запустить завод к осени 2012 года. Но и этот срок оказался невыполнимым. Прошлой весной было сообщено, что завод запустят к концу 2013 года. Летом А. Я. Дубовик подтвердил, что работы на объекте близки к завершению. Год закончился, завод не сдан, поэтому мы решили посмотреть на месте, в каком же состоянии он находится. К сожалению, вынужден констатировать, что до ввода в эксплуатацию завода еще очень далеко. Сейчас в самом разгаре строительные работы и начальный этап монтажа оборудования. Совсем недавно А. Я. Дубовик заявил о новом сроке — пуск завода планируется на осень 2014 года. Я надеюсь, что так и произойдет. Но исходя из увиденного, считаю, что более реально запустить завод только к концу следующего года.
Почему же Мордовский сахарный завод столь важен? Дело в том, что в Тамбовской области имеется дефицит мощностей по переработке сахарной свеклы. Так, в 2011 году на полях осталось около 1,5 млн. тонн этой культуры. Соответственно, сельхозпроизводители понесли громадные потери. Более того, многие из них, находясь тогда в трудной экономической ситуации, подверглись откровенному шантажу и были вынуждены расстаться с землей, чтобы реализовать произведенную продукцию.
Однако серьезные убытки несут не только производители сахарной свеклы. По нашим подсчетам, консолидированный бюджет области недополучил за 3 года, на которые уже затянулось строительство завода, налоговых доходов примерно на один миллиард рублей. Если же пуск состоится только в 2015 году, то эти потери составят уже более 1,5 млрд. рублей.
Кстати, именно такую сумму областной бюджет затратил на строительство завода. Всего же оно обойдется в сумму порядка 10 млрд. рублей. Прямо скажем, недешевое удовольствие, чтобы относится к нему столь безответственно. Я уж не знаю, в чем здесь основная причина: в неумении организовать и проконтролировать ход строительства или в нецелевом использовании средств. Думаю, что в этом должны разобраться следственные органы.
Но вот кого я не хочу упрекать, так это специалистов, занятых на строительстве. Пообщавшись с ними, могу сказать, что они хорошо подготовлены и болеют душой за свое дело. Обидно, что их труд не приносит тех результатов, на которые можно было бы рассчитывать.
В 2009 году проект строительства Мордовского сахарного завода положительно оценил В. В. Путин, в то время Председатель Правительства России. Если бы это высокое доверие было оправдано и завод запущен в 2010 году, то серьезных потерь, о которых говорилось выше, удалось бы избежать. Пока же А. Я. Дубовик своими заявлениями, не подкрепленными конкретными делами, подрывает и доверие руководства государства, и доверие тамбовчан.
Что касается регионального отделения ЛДПР, то мы доверием наших избирателей дорожим. А потому и дальше готовы реагировать на те острые вопросы, которые они ставят перед нами.
Вроде бы Дубовик пообещал, что в апреле он снова посетит стройку и будет туда ездить едва-ли не каждый месяц — ну-ну)
ага. в апреле — год только не уточнил
раньше 2015 не достроят — вот увидете
Довольно нашумевший материал надо сказать — правда слегка подкорректированный для ТВ, но — бывает