Считаем инцидент исчерпанным!
В последние дни в СМИ появилось бесчисленное количество домыслов по поводу инцидента, имевшего место 18 апреля этого года в Государственной Думе во время утреннего подхода к журналистам руководителя фракции ЛДПР Владимира Жириновского. Что же произошло в нижней палате парламента на самом деле?
Из материалов СМИ (в том числе — видео) следует, что лидер ЛДПР Владимир Жириновский «вступил в перепалку с беременной журналисткой одного из ведущих информационных агентств страны, унизив и оскорбив ее». На деле же ситуация не столь однозначна.
Жириновский общался не с беременной журналисткой, а с ее коллегой из другого агентства. А сама информация о беременности, к слову, всплыла только в конце разговора.
На подходе к прессе, в числе прочего, вполне ожидаемо зашла речь и о ситуации на Украине. В ответ на вопрос журналистов о том, последуют ли санкции со стороны России на действия Украины, Жириновский предложил отказаться от симметрично-кровожадного решения вопроса. Видимо, это и задело кого-то из присутствовавших. Владимир Жириновский заявил, что сейчас все нужно решать мирным путем - наступают пасхальные дни и надо христосоваться, во всех храмах звучат призывы к примирению. После этого лидер ЛДПР предложил своим помощникам продемонстрировать традиционный обычай так называемого «пасхального христосования» - дружеские объятия и поцелуи. Возможно, этот призыв прозвучал несколько жестко, но слова Жириновского были обращены отнюдь не к девушкам.
В своих материалах журналисты написали про призывы Жириновского к насилию. Но упомянутое слово «насиловать» в данном случае совершенно не имело никакого полового подтекста, как это с готовностью подали некоторые издания — это была, скорее, своеобразная фигура речи.
Когда лидер ЛДПР узнал, что одна из девушек беременна, то отметил, что в таком положении лучше воздержаться от посещения мест, где возможны стрессовые ситуации (а Госдума одно из таких мест), ибо это может пагубно сказаться на ребенке. В прессе же появилась фраза, что Жириновский считает беременных женщин больными. С чего взяли? Он отметил, что стресс вреден для развития плода. Но разве это для кого-то секрет? При этом лидер ЛДПР добавил, что девушку надо беречь (!), и в редакции полно любой другой работы, соответствующей положению сотрудницы.
В Государственную же Думу ежедневно приходят тысячи людей. Здесь может быть устроена любая акция протеста, любая провокация со стороны. Ну и зачем подвергать себя и своего ребенка дополнительному риску? Лидер ЛДПР дал свой совет, который, однако, был передернут и интерпретирован чуть ли не как нападение на беззащитную женщину.
Никаких личных оскорблений не звучало, тем не менее, с учетом всех обстоятельств, лидер ЛДПР принес извинения всем участникам конфликта и тем, кого он как-то мог задеть или обидеть. Причем, сделал это публично - обратился по федеральному каналу. Этого никогда не делал ни один руководитель партии, ни один министр, ни один губернатор.
Отметим, что истоки инцидента лежат, как ни парадоксально это звучит, в плоскости предложения Жириновского прекратить практику ответа жестокостью на жестокость, примириться в праздничные дни, простить необдуманные заявления и действия украинских политиков в отношении русского народа. Лидер партии открыто сказал о приверженности ЛДПР идеям православия, однако человеческий фактор, основанный на эмоциях, повлиял на форму подачи его реплик.
Жириновский таков, каков есть. Резок, прямолинеен, недвусмыслен, нетерпим к закруглениям и елейной витиеватости, нравится это или нет. Аккредитованные в Думе журналисты знают это явно лучше тех, кто привык судить по тщательно смонтированным телекартинкам. Перехлест был, никто не отрицает.
В любом случае, никакого намерения оскорбить кого бы то ни было лидер ЛДПР не имел, а за допущенную грубость принес публичные извинения. А потому мы считаем инцидент исчерпанным и предлагаем закрыть эту тему.
И — огромная просьба, коллеги. Отстаньте от Стеллы Дубовицкой, той самой журналистки, чье имя сейчас, вряд ли к ее удовольствию, по делу и без оного, остается в передовицах отдельных СМИ, желающих запоздало погреться пусть даже у пепелища скандала. Костерите Жириновского, а сами святые?
www.ldpr.ru