Грозно звучащее на Востоке арабское слово «джихад», остававшееся незнакомым до последнего времени российскому обывателю, сейчас наслуху даже у школьников в России. Две чеченские войны — это лучший ответ тем ленивым и безразличным россиянам кто, увидев статью об Афганистане, недоумённо откладывает ее в сторону, приговаривая, - а нам-то какое до этого дело? Этим геополитически необразованным гражданам России нелишне напомнить, что в планах «ястреба холодной войны», одного из влиятельнейших американских политических деятелей, Збигнева Бжезинского, именно Афганистану отводилась роль ключевого государства в «дуге нестабильности» от Кавказа до Китая. Именно Бжезинским планомерно выковывалась направленная на Север «дуга нестабильности», силовая конструкция которой опиралась на фактор мусульманского радикализма. По официальным заявлениям, на которые любит ссылаться российская «демократическая» пресса, «холодная война» кончилась после распада СССР. Однако по чьей-то злой и неслабеющей воле, эта «дуга» не только осталась неразрушенной, но наоборот укрепилась и сохранила уже теперь свою антироссийскую направленность.
Для тех, кто в России не испытывает особых иллюзий относительно «миролюбивой политики Запада», очевидно, что центрально-азиатский регион входит в орбиту непосредственных «жизненно важных» интересов нашего государства. Сегодня вместо мощнейшей военной группировки САВО (Среднеазиатский военный округ) министерства обороны бывшего Советского Союза реально на защите этих интересов на южных границах Таджикистана стоит всего лишь пятнадцатитысячный контингент российской 201 дивизии вместе с Московским отрядом пограничников Федеральной пограничной службы России
Однако без участия Москвы в решении внутриафганской проблемы даже присутствие военных на южной границе Содружества Независимых Государств вряд ли способно долго сдерживать расползание исламского фундаментализма дальше на север. Не вдаваясь во введении в анализ сложнейшей обстановки в этом регионе, ограничимся лишь краткими пожеланиями для ведущих политиков России. Для нынешнего руководства в Кремле просматриваются по меньшей мере два варианта внешней международной и военной политики в отношении Афганистана. Первый вариант связан с поддержкой (вместе с Ираном) антиталибских сил при неопределенных материальных потерях, второй вариант — с налаживанием прямых контактов с Пакистаном с последующим признанием (вместе с США) движения «Талибан» в качестве законного правительства Афганистана. Оба варианта требуют постоянных усилий, кропотливой работы и имеют ряд негативных моментов. Но выбирать придеться в самом ближайшем будущем. Ибо талибы не ждут. Талибам уже сегодня тесно в самом Афганистане.Впрочем, существует и третий вариант — вариант «страусиной», ленивой и вялотекущей внешней политики: ничего не замечать и забыть о непокорной стране, откуда Советский Союз ушел 11 лет назад, и после чего сам вскоре исчез с политической карты мира. Если, упаси Господь, в России возобладает такая политика, тогда братьям-славянам и всем примкнувшим к ним россиянам придется через некоторое время встречать передовые отряды «воинов Аллаха» где-нибудь в оренбургских степях, а потом на Волге, а потом (и даже уже сейчас) в Москве. А далее …везде!
Эта и еще множество интересных статей на нашем канале в «Яндекс.Дзен»
https://zen.yandex.ru/media/id/5de0db0772ab6f0238340b6b/otkuda-prishel-djihad-5eb3e86971749a0a4d1ce575