Первый замглавы Комитета по региональной политике, депутат фракции ЛДПР в ГД Роман Худяков предлагает увеличить количество телерекламы товаров российского сельского хозяйства, в первую очередь продуктов питания. Соответствующий законопроект внесен накануне в Государственную Думу.
Как отмечает Роман Худяков, в настоящее время представители малого и среднего бизнеса России, производители товаров сельскохозяйственного назначения находятся в затруднительном положении: есть качественный продукт или услуга, но нет прямого доступа к потенциальным покупателям, ибо стоимость рекламы достаточно высока.
Парламентарий считает необходимым сделать более благоприятными условия для рекламной деятельности российских сельскохозяйственных производителей. «Основная задача законопроекта состоит в поддержке отечественных товаропроизводителей», - говорится в пояснительной записке.
Там же отмечается: «Доля рекламы товаров сельского производства должна составлять одну шестую от общей продолжительности рекламы в течение часа».
Согласно предложению парламентария, реклама товаров сельского производства может быть представлена в виде телемагазина. «В Южной Корее 20 лет назад, а позже и в других странах, в целях развития предпринимательства и производства, на государственном уровне было принято решение о выделении специального объема эфирного телевизионного времени для такого формата рекламы, как «телемагазин». На протяжении долгих лет это решение полностью оправдало себя. В некоторых странах регламент «телеторговли» стал равен 5% от суточного эфира. В результате телеканал получал дополнительный доход, телезритель – возможность купить товар дешевле, чем в магазине, а местный производитель – доступ к аудитории без запретительных ценовых барьеров», - отмечает Роман Худяков.
Одним из факторов, сдерживающих развитие дистанционной торговли в России, он называет несовершенный ФЗ «О рекламе», который, используя понятие «Реклама», приравнивает «телемагазин», представляющий товары местного производства, к рекламе федеральных брендов и международных корпораций. Опираясь на международный опыт рекламной деятельности, автор законопроекта предлагает разработать в России специальный формат рекламы — телемагазин для розничной продажи товаров и их поставки.
«Облегчение доступа российских предпринимателей к рекламе в формате «телемагазин» будет выгодным как федеральным, так и региональным телекомпаниям. Это также даст возможность отечественным товаропроизводителям осуществлять полноценную торговлю через телевизионную сеть. Одновременно это исключит из бизнес-процесса посредников на пути от производителя к потребителю и позволит российским компаниям напрямую обращаться к потребителю без логистических и финансовых рисков.
Данный законопроект позволит постепенно снизить зависимость от импортных продуктов питания, что в свою очередь укрепит российскую экономику, поможет создать позитивный имидж российского производителя и положительно скажется на инвестиционной привлекательности Российской Федерации», - заключает Роман Худяков.
ldpr.ru