28032024

Как врут историки?

Всю нашу цивилизацию в целом и разум каждого отдельного человека пронизывает стальная паутина обмана. Он везде. На каждом углу. В газетах, на телеэкранах, на радиоволнах, в витринах магазинов. Даже на кухнях. Даже в спальнях. Он ве­чен. Уже в самых древних хрониках мы видим ложь летописцев. Он силён. С помощью обмана стравлива­лись между собой великие нации — десятки милли­онов людей устилали поля сражений или превраща­лись в дым лагерных крематориев.

Как врут историки?, изображение №1

Лгали фашисты и коммунисты. Лгут сегодня псев­додемократы и псевдолибералы. Иногда и патриоты имеют ложное представление о любви к своей Роди­не. Чаще они заменяют её любовью к своей партии, любовью к своему хозяйству. Иногда — к деньгам.

И проблема заключается не в том, что все кру­гом лжецы и родились на свет божий, чтобы ввести друг друга в заблуждение. Проблема гораздо глубже. Она в критериях — в критериях отбора исторических фактов, в критериях их оценки. Какие из них считать объективными? Ответ на этот вопрос всегда был про­блемой, но в наше время он звучит особенно остро. Мы живём в эпоху, когда любой критерий может быть поставлен под сомнение. То, что для одних белое, для других может быть абсолютно чёрным. Как чёрен квадрат Малевича. В этом полотне выражен смысл совре­менной эпохи — её абсолютный конец. Чёрные кри­сталлы греха в растворе жизни заняли фактически всё пространство. Им некуда больше расширяться. Ли­мит всечеловеческой подлости исчерпан.

Правда, после Малевича человечество познако­милось с ещё более ужасным набором грехопадений. Фашизм в Германии, Италии, Испании и других стра­нах. Милитаризм в Японии. Коммунизм-социализм в России, Восточной Европе и Азии, на Кубе. Атом­ные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Напалм во Вьетнаме. Красные кхмеры в Камбодже. Арабо-израильские войны и уничтожение палестинских лагерей на Ближнем Востоке. НАТОвские бомбарди­ровки Югославии. Вторжение американских войск в Ирак и т.д.

Как врут историки?, изображение №2

Но это только дополнило и развило то, что под­сознательно уловил Малевич, — близость конца. Как художник он выразился аккуратнее. «Чёрный ква­драт»— это конец искусства, а вместе с ним и жизни. Уход в бесконечность, из неё — в вечность.

Всеобщая усталость. Все, кто способен хоть что- то замечать, не могут не видеть главного — устала Природа и демонстрирует нам это своими климати­ческими кульбитами. Устала цивилизация и тоже де­монстрирует нам это взрывами Чернобыля, падением самолётов и т.д. Устала сама планета Земля, ей трудно оставаться самой собой.

Эта и еще множество интересных статей на нашем канале в «Яндекс.Дзен»
https://zen.yandex.ru/media/id/5de0db0772ab6f0238340b6b/kak-vrut-istoriki-5e71ee0720f0dd1f1cadee5b

Социальные сервисы

Свежие новости

Оставить комментарий

Отправить

*

code