26102020

Транспортный тупик. Продолжение

               В феврале мы рассказали о ситуации, которая сложилась на муниципальном предприятии "Тамбовгортранс", которое занимается пассажирскими перевозками. Напомним, сотрудники этого предприятия для защиты своих прав приняли решение о воссоздании профсоюзной организации, но руководство такую инициативу коллектива не поддержало. В момент подготовки того материала вскрылись новые подробности ситуации в "Тамбовгортрансе": постепенное сокращение заработных плат, штрафные санкции, регулярно увеличивающиеся планы по выручке, которые, по мнению работников, выполнять не совсем реально.Не секрет, что претензии к работе пассажирского транспорта есть и у простых горожан, и у городских властей, вот только очень часто все проблемы пассажирских перевозок пытаются "спихнуть" на владельцев и водителей частных автобусов и маршруток. Якобы частники и ведут себя дерзко, и транспорт у них гораздо лучше, и вообще они имеют с этого значительные доходы, в отличии от "Тамбовгортранса", который вынужден терпеть значительные убытки из-за агрессивности частников и невыгодности многих маршрутов. Мы обратились к руководителям частных компаний для разъяснения ситуациии, которая сложилась на тамбовском рынке пассажирских перевозок.

Нам удалось пообщаться с руководителем одного из предприятий. Довольно внушительный автобусный парк и коллектив, который работает вместе уже не первый год. Проблем здесь, как и в любом другом хозяйстве, не мало: высокие цены на топливо и запасные части — это только самые насущные и каждодневные.

автобусМы, так же  перевозим «льготников», - говорит директор - мы не можем устанавливать цены на проезд, мы полностью зависимы от ценовой политики областных властей. Какие мы коммерсанты?Расчет тарифов производится по методической рекомендации, разработаной еще в советское время в начале 70-х годов прошлого столетия для предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки с учетом их нерентабельности. Так как пассажирские перевозки были планово-убыточными, тариф занижался с целью получения дотаций из бюджета. Тогда все предприятия были государственными и банкротство им не грозило. Сейчас же мы имеем заведомо заниженный тариф и почти все работаем с минимальной прибылью, не получая при этом дотаций ни из городских, ни из районных, ни из областного бюджетов. При этом за последние годы цены на ГСМ и запасные части росли гораздо быстрее стоимости проезда. К тому же пассажиропоток за последние годы заметно сократился. Это связано и с естественной убылью населения, и с неуклонным ростом количества индивидуального транспорта. Сокращается и количество транспорта у перевозчиков — позволить себе покупку новых автобусов из частников никто не может. Как максимум, на смену пассажирским "Газелям" на городских улицах и некоторых пригородных маршрутах приходят комфортабельные автобусы малой вместительности иностранного производства. В пассажирских перевозках, по мнению частников, получение сверхприбылей невозможно в принципе, так как до половины всех доходов тратится на ГСМ и запасные части, а все остальное — это заработные платы сотрудникам, оплата отпуска, налоги, аренда производственных помещений, повышение квалификации и аттестации работников, оплата ежегодных профилактических медицинских осмотров и другие платежи, которые с каждым годом, как правило, лишь увеличиваются. За последние несколько лет только несколько частных перевозчиков ушли с этого рынка. При этом за тот же период "Тамбовгортранс" несколько раз менял название для избежания банкротства и, по меньшей мере, до прошлого года имел многомиллионные убытки, получая регулярные дотации из городского бюджета. Частники же названий не меняют и работают, получая прибыль, пусть и незначительную. Как мы видим, все тамбовские перевозчики, в независимости от формы собственности предприятий, находятся в приблизительно равных условиях. Вот только результаты работы у всех разные.

 

Максим Уланов

             

Социальные сервисы

Свежие новости

Комментариев: 1

  1. Михаил:

    Эту проблему определенно надо решать, причем решать как можно скорее. Многие знакомые жалуются на невозможность уехать вечером из некоторых районов нашего города (Летка, Белый бак, ТЭЦ и т.д.), да и самому приходилось с этим сталкиваться. Если ситуация действительно такова, как ее озвучил «руководитель одного из предприятий», то тогда возникают вопрос к городской администрации, почему из-за неграмотной тарифной политики и отсутствия финансирования должны страдать простые горожане?

Оставить комментарий

Отправить

*

code